Петя ходит в подготовительную группу детского сада.

Петя ходит в подготовительную группу детского сада.

ГОТОВИМ РЕБЕНКА К ШКОЛЕ - Б. С. Волков

— С приходом в школу восстанавливается внутренний комфорт ребенка, а негативные симптомы исчезают

 

Задание. Для определения преобладающего мотива у ребенка (игро­вого или познавательного) можно создать следующую ситуацию. Дай­те возможность ребенку играть с игрушками, находящимися в комнате. Потом начните читать сказку и на самом интересном месте прервите чтение. Спросите ребенка, что ему сейчас больше хочется: дослушать сказку или поиграть с игрушками. Очевидно, что при личностной го­товности к школе доминирует познавательный интерес и ребенок пред­почтет узнать, что произойдет в конце сказки. Если ребенок имеет еще слабую познавательную потребность и больше его привлекает игра, то он не готов к обучению в школе.

-20-

Ситуация. Петя ходит в подготовительную группу детского сада. Вос­питатель иногда хвалит его, но мама Пети постоянно недовольна им. Маль­чик все делает медленно, неуверенно. Мама считает, что он ленится. Она начала учить его читать, а также писать в тетради, заставляя переделывать, если плохо получается. Петя то и дело говорит: «Я не умею, у меня не по­лучается», «Я лучше буду играть». Мама недоумевает: «Но сколько же можно играть? А может быть, его надо больше хвалить? Но за что?»

Назовите причины, которые вызывают у Пети нежелание учиться.

Какие ошибки часто допускают взрослые?

Решение. Ребенок 6 лет должен быть уверен в своих силах. Неважно даже, в каком деле он будет добиваться успеха. В этом возрасте дети «обобщают» как удачи, так и неудачи. Взрослым надо спокойно отно­ситься к неудачам детей, иначе их тревога передается детям. Нежела­ние ребенка читать или писать можно объяснить тем, что он еще «не доиграл». По требованию взрослых дошкольник перестанет играть, но совсем не откажется от игры, будет продолжать играть тайком.